Рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО, исходя из цен на аналоговые запчасти, предложил ЦБ. Регулятор вносит необходимые для этого поправки в методику.

Фото: АГН «Москва»

Изменения запланированы как временная мера и будут действовать до 31 декабря этого года. Такой срок прописан в проекте поправок в «Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Новшества коснутся транспортных средств, произведенных в странах, которые ввели против России санкции и попали в список недружественных. Для ремонта таких автомобилей после ДТП  изменится процедура формирования базовой стоимости запчастей. По общему правилу за основу для расчета берется цена на оригинальную деталь. В новой схеме она будет признаваться равной нулю, а отправной точкой станет стоимость аналоговой запчасти. 

Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

— Сейчас в справочниках цены, в том числе и на оригинальные запчасти, рыночным ценам не соответствуют вообще. Они намного ниже, и уже не первый год.  Все уже давно рассчитывается  так, что оригинальная запчасть в каталоге стоит  столько же, сколько на самом деле стоит аналоговая. А оригинальная на рынке стоит гораздо дороже. Поэтому сейчас по факту ЦБ снизит стоимость запчастей в каталоге, люди получат еще меньше выплаты, на которые  ничего невозможно отремонтировать.  Конец системы ОСАГО именно здесь и находится. В нынешних условиях надо  не просто не снижать цены в справочниках, рассчитывая  по аналогам.  Надо, наоборот, цены в справочниках повышать, потому что они неадекватно низкими были уже много лет назад.  Сейчас разница стала кратной.  Жадность страховых компаний  прямо говорит: «Мы не хотим платить». Люди, которые  не получат выплаты или получат неадекватно мало, в следующий раз просто не купят полис ОСАГО.  Уже сейчас у нас по разным регионам от 15 до 20 процентов людей ездят без ОСАГО.