Роспотребнадзор разработал новые правила для автосервисов. Починить двигатель нужно будет успеть за 10 дней. Санитарное ведомство решило обновить правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Проект постановления Кабмина уже разработан. В планах ведомства, что по новым правилам автомастерские начнут жить уже с сентября этого года. Документ рассчитан на шесть лет.

Фото: Геннадий Черкасов

Главное, чем отличаются новые правила от старых, — сроки. Раньше автолюбитель мог сдать машину в сервис и потом долго и упорно ждать у моря погоды. А мастер мог сколько угодно от клиента отмахиваться: то запчастей нет, то краску не завезли, то подъемник сломался.

С новыми правилами мотать нервы автовладельцам уже не получится. Практически на каждый вид работ чиновники прописали свои сроки выполнения.

Так, провести автомобилю ТО — проверить работу всех агрегатов, поменять масло, подкачать колеса — надо будет за два рабочих дня.

Отремонтировать двигатель придется за 10 дней. Столько же отводится на текущий ремонт, кроме кузовных работ. Для окраски кузова тоже свои правила: если старую краску надо снимать, на все художества мастер сможет потратить максимум 15 дней. Если без снятия старого материала можно обойтись, уложиться надо за 10 дней.

По остальным дедлайны следующие:

— полная окраска кузова со снятием старой краски — 20 рабочих дней;

— полная окраска кузова без снятия старой краски — 15 рабочих дней;

— жестяницко-сварочные работы — 20 рабочих дней;

— сложные жестяницко-сварочные работы — 30 рабочих дней;

— жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 35 рабочих дней;

— сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской — 50 рабочих дней.

Сроки предельные. То есть если мастер не уложился, это повод для автолюбителя ругаться, писать претензию и подсчитывать в уме неустойку.

Возможно, для многих автовладельцев такие изменения станут поводом поменьше нервничать, не обрывать телефон автосервиса и не донимать мастеров вопросом: «ну когда же наконец почините?»

Правда, как такие жесткие сроки отразятся на качестве, пока под вопросом. Особенно в условиях пандемии и если речь идет о необходимости доставать запчасти из-за рубежа для иномарок.

Еще одно новшество как раз касается покупки запчастей у сторонних поставщиков. Варианта предусмотрено два: автосервис сможет либо сам приобрести нужные детали, которых у самой мастерской нет в наличии, либо предоставит эту миссию клиенту. Разумеется, предварительно вариант оговаривается и вписывается в договор. Правда, о том, что при необходимости покупать и ждать запчасти сроки выполнения ремонта имеют право «поплыть», в документе не оговаривается.

Выпал из новой версии правил и еще один важный момент — смета. Точнее, осталось лишь упоминание о том, что она может быть. Но в старом варианте правил игры для автосервисов был важный нюанс: если в смете не написано, что она приблизительная, значит, ее нужно считать твердой. А следовательно, у автослесарей было меньше шансов раздуть счет уже после ремонта.