Посадить будущих водителей за парты обычных школ предложили эксперты Российской общественной инициативы. Активисты считают, что средние учебные заведения справятся с подготовкой автомобилистов не хуже автошкол.

Фото: АГН «Москва»

Мера, предложенная общественниками, вынужденная. По задумке авторов инициативы, пригодится она в первую очередь малым населенным пунктам. Разработчики сетуют, что в малых селах и деревнях своих автошкол нет. Экстерном сдать на права по нынешним правилам тоже нельзя. То есть желающий получить водительское удостоверение должен на время обучения — это минимум три-четыре месяца — переехать в город или всякий раз тратиться на дорогу для очередного занятия с инструктором. Активисты РОИ признают, что кататься за тридевять земель соглашаются единицы. Остальные предпочитают пользоваться коррупционными схемами получения прав, чтобы на учебу в автошколу не ездить в принципе. Решение авторы предлагают простое: дать обычным общеобразовательным школам право учить будущих водителей. Для этого, как следует из проекта, учебным заведениям придется оборудовать классы для преподавания теории ПДД и автодромы, а также обзавестись хотя бы минимальным автопарком. Ходить на занятия по вождению в случае одобрения инициативы смогут как «свои» ученики старших классов, так и все желающие со стороны. Для последних обучение предполагается сделать платным, ценник общественники предлагают формировать по принципу «средней температуры по больнице» — это будет усредненная стоимость курса теории и практики в автошколах по стране.  Кроме того, проект предусматривает внедрение выездных медицинских и экзаменационных комиссий для глубинки. 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав МАКСИМЫЧЕВ: «Практика подготовки водителей в общеобразовательных школах была и в советское время, и сейчас. В некоторых регионах есть школы, которые готовят своих учеников на категорию «С». Но обучение в таких учебных заведениях для сторонних слушателей не должно быть дешевым, в противном случае это будет считаться нарушением бюджетного законодательства. Так что ценник должен быть не средним по стране, а средним по району. На Камчатке, где литр бензина стоит 60 рублей, обучение вождению не может стоить столько же, сколько, например, в Рязани, где цены на топливо сопоставимы с московскими».