Несмотря на беспрецедентное падение продаж новых автомобилей в России, физического дефицита машин, как оказалось, нет. На площадках хранения во многих регионах страны стоят тысячи новых автомобилей. «МК» узнал у сотрудников автосалонов, можно ли эти машины приобрести, и если да, то по какой цене.

Фото: АГН «Москва»

На разошедшихся по интернету фотографиях — площадки с автомобилями разного класса и разных брендов, от немецких моделей премиум-класса до произведенных в России «китайцев». Обзвон дилеров соответствующих фирм подтвердил: приобрести машины, показанные на фото, действительно можно. Однако официальный ценник на них сформирован в марте этого года, когда курсы доллара и евро рвались к 150 рублям, и менять стоимость в рублях никто не планирует.

— Да, это большая проблема, — рассказывает Илья Лежнев, менеджер автосалона, торгующего японскими автомобилями. — Машины в наличии есть, по мартовским ценам, при этом каждый клиент возмущается: с тех пор курс опустился в два и больше раза! А мы ничего не можем сделать. Продавать ниже закупочной цены нельзя.

— Для простоты разговора считайте, что у нас с вами доллар до сих пор стоит 120 рублей, — говорит Аркадий, сотрудник дилера немецкого «премиума». По его словам, в наличии некоторые автомобили есть, а новых поставок нет. Поэтому в том, чтобы побыстрее продать нынешний складской запас, дилер не заинтересован.

Аналогично отреагировали на звонок менеджеры, занимающиеся продажей корейских и китайских авто. Речь о коррекции прайс-листов «вниз» не идет, потому что автомобили были выкуплены дилером на пике курса валют, так сообщили в «корейском» салоне. Что же касается китайских кроссоверов, на них, по словам продажников, есть спрос и по нынешним ценникам.

Поскольку хоть какие-то продажи дилерам нужны, в индивидуальном порядке они порой идут на значительные скидки. Сотрудник центра продаж японских автомобилей рассказал «МК», что есть четыре ситуации, в которых покупатель может получить снижение цены до миллиона рублей (речь идет об автомобилях, которые в марте стоили 4-5 миллиона рублей).

— Хорошую скидку сейчас даем за трейд-ин, — рассказал менеджер. — Если сдаете хороший автомобиль профильной для нас марки не старше десяти лет, мы постараемся при оценке обеспечить вам премию примерно в 300 тысяч рублей, в зависимости от состояния машины.

Заключить договор до конца месяца — еще один аргумент, способный срезать цену для покупателя на 200-400 тысяч рублей, поделился торговец. По его признанию, в последнюю декаду июня салоны ради увеличения цифр продаж дают значительные скидки — деньгами или опциями «со складов». Для этого менеджер должен согласовать индивидуальную скидку с руководством дилерского центра, что чаще всего несовместимо с выбором «голой», то есть без опций, комплектации.

Снизить цену еще примерно на 200 тысяч можно за счет покупки полиса КАСКО. Да, в этом году такие полисы еще дороже, чем в прошлом, а как будет происходить возмещение при нынешней непонятной ситуации с ценами на запчасти, неясно. Но страховщикам тоже нужно делать план, поэтому скидку за полис дают достаточно солидную.

Наконец, сразу на миллион могут «срезать» цену самим сотрудникам автосалонов. Этим способом, конечно, кто попало воспользоваться не может, да и самим менеджерам компаний льгота доступно не чаще, чем раз в два года, признается собеседник. Кстати, если автомобиль не нужен самому сотруднику, он спустя несколько месяцев может его продать в частном порядке (не через трейд-ин и не сразу после покупки). Работодатель смотрит на это сквозь пальцы, если только соблюдается квота на количество машин «в одни руки».

К описанным способам сотрудник дилерского центра по европейским премиум-машинам добавил еще один: по индивидуальной договоренности с руководством центра платеж можно провести вне российской юрисдикции. Например, со счета покупателя — на счет продавца в европейском банке, и, конечно, в евро. Правда, это может потребовать дополнительных согласований с банком, зато цена может быть заметно ниже. А в российском договоре купли-продажи стоимость будет обозначена в рублях.