15 июля — день официального открытия в столице новых выделенных полос для общественного транспорта. Они появятся на юге и востоке города, а всего в Москве в этом году добавится еще тридцать полос. «Выделенки» убивают одновременно двух зайцев: общественный транспорт ходит точнее, а вот пользоваться личными авто становится грустнее и медленнее.

Фото: АГН «Москва»

Новая выделенная полоса появится на Новоцарицынском шоссе, сообщили в Дептрансе. Она предназначена, в первую очередь, для маршрута м82, едущего из Орехово-Борисова на Липецкую улицу. Далее, короткая выделенка на 230 м будет размечена в Большом Купавенском проезде, соединяющем Измайлово с шоссе Энтузиастов возле МКАД. А также на Жигулевской улице от Зеленодольского проезда до Волгоградского проспекта.

«Всего в Москве работает уже 398 км выделенных полос для городского транспорта, — прокомментировали в городском транспортном ведомстве. — В этом году добавится ещё 30». Представители Дептранса напомнили официальную мотивировку появления «выделенок»: они нужны для того, чтобы общественный транспорт (электробусы и автобусы) ходил регулярно, а число ДТП с городским транспортом было меньше.

По данным департамента, в этом году на «выделенки» водители-частники стали заезжать на 44% реже. Как результат, на некоторых остановках интервалы удалось сократить вдвое, а аварий стало на четверть меньше.

Внедрение выделенных полос, как правило, вызывает осложнение общего трафика на той или иной улице — особенно если (как это обычно и бывает) «выделенка» имеет сложную траекторию. Именно так, например, происходит на северной и южной оконечностях Ленинградского шоссе: широкая проезжая часть «встает» в пробках из-за того, что рассечена выделенной полосой, которую частные машины не имеют права пересекать.

При этом такие побочные эффекты для города признаны, судя по всему, несущественными. Так, вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов заявил, что наиболее важно здесь дать пассажирам общественного транспорта понимание, что автобус дойдет в срок, тем более что водители личных авто со временем привыкают к неудобствам. Более того, увеличение числа и протяженности выделенных полос, по мнению депутата, «сдерживает автомобилизацию города» — и это безусловное достоинство такой меры.

Добавим, что сейчас в Госдуме на рассмотрении находится новый федеральный законопроект, регламентирующий таксомоторные перевозки — если он будет принят, число легальных лицензий такси в Москве будет ограничено (как и работа в городе такси из других регионов). В этом случае ряд водителей может быть вынужден уйти из легальной зоны — и тогда разница между ними и «официалами», которые имеют доступ на выделенные полосы, будет решающей; с каждой новой «выделенкой» в городе эта пропасть углубляется.